Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Непринятие детей (неприятие индивидуальности детей, их своеобразия, особенностей характера, а также пола ребенка).
Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.
Негибкость родителей в отношениях с детьми (недостаточный учет меняющейся ситуации, несвоевременный отклик на обращение ребенка, фиксация проблемы, «застревание» на ней, отсутствие альтернатив в решениях, предвзятость суждений, навязывание мнения).
Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей (недостаток заботы сменяется ее избытком или наоборот).
Непоследовательность в обращении с детьми.
Несогласованность отношений между родителями.
Аффективность - избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха.
Тревожность (беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка, не отпускать его от себя; стремление все делать для ребенка заранее, предохранение от всех опасностей).
Доминантность в отношениях с детьми (безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения; категоричность суждений, приказной, повелевающий тон; стремление подчинить ребенка; навязывание мнений и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и ограничению самостоятельности; использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания; постоянный контроль за действиями ребенка).
Воспитание имеет слишком правильный, без учета индивидуальности ребенка характер (не учитывается своеобразие личности ребенка, возрастные потребности и интересы).
Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту.